СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


10 советов для родителей по воспитанию детей:

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.


Как заинтересовать ребенка учиться


Раньше родители отправляли детей в школу с нулевыми знаниями, но теперь все изменилось. В школу берут только подготовленных деток, тех, что знают буквы, умеют читать, считать. И это все в шесть лет.
Иногда родители отправляют детей в школу пораньше где-то с пяти с половиной лет по причине того, чтоб иметь резервный год для зачисления в ВУЗ. Впоследствии это может навредить. Ведь то, что ребенок может немного читать, знает цифры, даже знает пару слов на английском языке, еще не говорит о том, что ребенок готов к школе.
Игра — важная тонкость знаний. С содействием игры ребенок узнает мир, потому ему надо наиграться до школы, ведь не зря избран возраст семь год. В этот возрастной период проще всего переключить свое внимание на учебу. Не стоит ребенка насильно посылать в школу раньше предназначенного времени, это может привести к большим проблемам. Ребенку нужно быть готовым психологически, уметь воспринять и запомнить информацию. Если ребенку не интересно учиться, нужно, прежде всего, выяснить причину.
Может быть, школьник не успевает и, как результат теряет интерес, по причине чересчур строгого учебного графика и суровости учителя. Здесь необходимо внимательно разобраться, спросить ребенка и составить понятие о том, как идет учебный процесс, и проходит школьное время. Желательно пообщаться с преподавателями и выяснить, нет ли претензий к вашему ребенку. Иногда со стороны заметнее, что же творится в детской головке. Надо выяснить, нет ли у непоседы конфликта с сверстниками, и если есть – понять почему.
Часто имея конфликты с одноклассниками, ребенок отвергает все, что касается школы, в том числе и знания. Самый основной совет в этой ситуации – общаться с ребенком. Нужно построить доверительные отношения с ребёнком. Дать понять ему, что к вам он может прийти с любой проблемой и получить поддержку и помощь. Вы должны знать, что творится в его жизни, и которые неприятности случились, что думают о нем одноклассники, какими дразнилками его дразнят, какой предмет в школе вызывает особенные трудности. Тогда у вас будет возможность понять вашего ребенка и помочь ему решить проблемы. Надо не забывать, что своего чадо нужно хвалить, ценить его добрые стороны.
Сначала следует организовать беседу с вашим малышом, объяснить ему, почему родители хотели бы, чтоб он хорошо учился. Сказать, что низкие оценки расстраивают родителей, и им печально, когда малыш показывает плохое отношение к учебному процессу. Каждый ребенок хочет радовать родителей, и, вероятно, он просто не знает, как это сделать. Сделайте так, чтобы ребенок увидел, как вы читаете книги, приобретаете новые знания, то есть покажите все на собственном примере. Водите своего ребенка в музеи, галереи, концерты выставки. Не давайте затихнуть любопытству, и малыш сам направит внимание на учебу. Проявляйте интерес к учебе ребенка, спрашивайте, как у него прошел день, помогите ему спланировать свой день так, чтоб осталось время отдохнуть и поиграть. Помогите малышу определить его сильные стороны, это поможет ему обрести уверенность в себе. Ведая, что в чем-то он сильней, тогда ребенок в школе или в соседнем дворе почувствует себя уверенней.

Золотые правила воспитания
(как создать и сохранить контакт с ребенком)

Любовь
Многие родители считают, что им ни в коем случае нельзя показывать детям свою любовь: это, мол, приведет к избалованности, эгоизму. Это не так. В се неблагоприятные личности черты как раз развиваются при недостатке любви, когда создается эмоциональный дефицит. Глубокий психологический контакт с ребенком – это универсальное требования воспитания. Основа для сохранения контакта – ваша искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Диалог
Обычно стихийно возникающая реакция взрослого – это позиция над ребенком. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства. Равенство позиций не означает, что родителям нужно снизойти до ребенка: им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».
Принятие
Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одно из фундаментальных. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен. Это проявляется в словах «Как хорошо, что ты родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе».
Необходимо с особенным вниманием относиться к оценкам ребенка. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый!» Всем родителям необходимо понять: каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, наносит глубокий вред отношениям с ребенком, нарушает его уверенность в родительской любви. Если вы назвали своего ребенка недотепой, трудно ожидать, что он согласится с вами, и уж вряд ли это его заставит изменить свое поведение. А вот если обсуждению подвергся поступок, ребенок сам его оценит и сделает правильный вывод. Он может ошибиться и в следующий раз, по слабости пойти по легкому пути, но рано или поздно высота будет взята.
«Воспитательные фразы»
Высказывая свои чувства без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принимать решения. И тогда, удивительно, они начинают наши желания. Расширение прав особенно важно в подростковом возрасте. Вот как одна мама, грамотно строит фразу, прекратила ночные вылазки сына: «Ты уже совсем взрослый, мне неудобно каждый раз повторять: не задерживайся! Скажи сам, какое время кажется тебе наиболее удобным и какое самым поздним для возвращения?». Это развивает самоконтроль, личную ответственность.
Как наказывать?
Не бить! Устойчивость побоев в качестве наказания связана с довольно сильной внешней эффективностью метода, но эта эффективность со знанием минус. Физические наказания ведут к срыву тормозных процессоров коры мозга и буйству оборонительного рефлекса. Именно страхом объясняются крики ребенка: «Я больше не буду! Да, он подчиняется. Но неосознанно, из инстинкта самосохранения. Это не решает конфликта».
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем  делая ему плохое. Например, не взять на традиционную воскресную рыбалку. Важно, чтобы ребенок воспринял такое ограничение как справедливое (а дети обостренно чувствуют справедливость). Тогда ограничение превратится в самоограничение. Но очень важно не переборщить, не лишать его того, что необходимо для полноценного развития: еды, свежего воздуха, игрушек.



Основные принципы по преодолению недостатков и ошибок в воспитании
 Стремитесь к оптимальному общению с подростком.
  1. Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с детьми в различных сферах деятельности.
  2. Учитесь овладевать определенными коммуникативны­ми умениями и навыками.
  3. Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изу­чайте своего воспитанника в повседневной жизни и дея­тельности.
  4. Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний подростка.
  5. Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, опти­мизм, расположенность к общению с учащимися.
  6. Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации.
  7. Старайтесь наладить контакты с подростком в обыч­ных и сложных ситуациях.
  8. Старайтесь создать в общении с учащимися творчес­кую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать,находить ответы на возникающие вопросы.
  9. Вырабатывайте в себе способность увлечь подростка интересным для него делом.
  10. Стремитесь вызвать у подростка потребность анали­зировать свои поступки, желание стать лучше, заниматься самообразованием и самовоспитанием.
  11. Старайтесь уважительно, тактично, внимательно отно­ситься к подростку, щадите его самолюбие.
  12. Верьте в лучшее в подростке, стремитесь развивать в нем эти качества.
  13. Неустанно одобряйте хорошие проявления характера, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.
  14. Старайтесь вырабатывать в подростке бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия.
  15. Помните: главный метод воспитания — пример взрослого. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный образец для воспиту- емого.
  16. Вырабатывайте умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпимость и т.д.
  17. Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым.



Комментариев нет:

Отправить комментарий